Развитие христианства в Индии и формирование индийских националистических движений.

Распространение христианства в Индии

По легенде в 52 г. н.э. на территории Индии побывал апостол Фома, один из двенадцати учеников Иисуса Христа. Апостол проповедовал индийцам и небезуспешно. Были образованы первые христианские общины. Сам апостол закончил жизнь мученической смертью в Индии, пострадав от языческого правителя.

Храм апостола Фомы в Индии

Первые письменные упоминания о христианских общинах в Индии относятся к середине 4 века – периоде, когда многие европейские государства еще не были христианскими. Эти индийские христианские общины сохранились до появления португальских мореплавателей в 15 веке. Однако большого распространения христианство в Индии в этот период не получило.

В 1320 г. в Индии с миссионерским визитом побывал французский священник Каталани. Его деятельность была достаточно успешной – в христианство обратились тысячи индусов.

В конце 15 века морской путь в Индию вокруг Африки открыли португальцы. Они устанавливали торговые отношения с индийцами, а также поддерживали священников-миссионеров, которые старались обратить в христианство местное население.

С 18 века все большее влияние в Индии начали оказывать англичане. Миссионеры из этой страны внесли большой вклад в развитие христианства в Индии. Возможно, их деятельность была бы еще более успешной, если бы не колониальный гнет. Из-за этого христианство воспринималось местным населением как религия угнетателей, что не придавало ему популярности.

В 1947 году Индия обрела независимость, однако христианская миссионерская работа продолжалась. Христиане открывали в Индии детские дома, приюты для бездомных, школы, медицинские учреждения. Показательной в этом отношении является история Матери Терезы – всемирно известной личности, которая имеет большой авторитет в Индии.

Такая деятельность начала менять отношение индийцев к христианству, и в настоящее время в Индии происходит очень быстрый рост числа христиан.

Формирование индийских националистических движений

К сожалению, последние десятилетия ознаменовались не только быстрым распространением христианства в Индии, но и ростом разного рода националистических движений, которые все чаще видят в христианстве угрозу для национальной индийской культуры и религии.

Эти националистические движения не являются чем-то новым для Индии. На протяжении тысячелетий разные страны и империи пытались завоевать индийские земли и навязать индийцам свою культуру и верования. Но каждый раз завоеватели сталкивались с ожесточенным сопротивлением и терпели неудачу.

Завоевать Индию пытались персы, Александр Македонский, Делийский султанат, Моголы. Потом в страну пришли европейские колонизаторы – сначала португальцы, а после них англичане.

Гнет последних был особенно жестоким. Ответом на этот гнет было развитие индийского национально-освободительного движения. В 1857 году произошло известное восстание сипаев, жестоко подавленное англичанами. В 20-х годах 20 века происходили массовые мирные акции протеста под руководством М. Ганди.

В 1947 году Индия обрела независимость, однако мирной жизнь индийцев от этого не стала. Ведь территория бывшей британской колонии была разделена на три государства – Индию, Пакистан и Бангладеш. В последних двух преобладает мусульманское население. С Пакистаном у Индии почти сразу же начались вооруженные столкновения из-за спорных территорий. Напряженные отношения между этими странами сохраняются и по сей день.

С территории Бангладеш в Индию проникает много нелегальных мигрантов, которые создают мусульманские поселения на индийской территории.

Все это способствует росту популярности ультраправых партий, которые нередко попадают в органы власти отдельных штатов и играют важную роль в религиозной политике этих штатов. Этими партиями покрывается деятельность правых экстремистских группировок, которые совершают нападения на мусульман, христиан, иностранных миссионеров.

В некоторых штатах действуют леворадикальные группы, например маоистские повстанцы, которые отстаивают коммунистические принципы и выступают против кастовой системы, индуизма и других основ индийского общества. Иногда эти повстанцы совершают убийства праворадикальных лидеров, как это произошло в штате Орисса в 2008 году, когда был убит Лаксмананды Сарасвати, активист VHP-Всемирного совета хинду.

VHP-активистами в убийстве были обвинены христиане, против которых в августе 2008 г. начались самые кровавые гонения в современной истории Индии. Эти гонения не утихают и по сегодняшний день. Вспышки насилия по отношению к христианам происходят не только в штате Орисса, но и в других штатах.

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: